zabota@mamaznayka.ru
Пишите :
+7 (995) 888-07-25
Пишите :
Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители
Родители считают, что их ребёнок должен быть лучшим в классе. Если этого не происходит, виноват либо ученик, либо учитель. Они приходят к классному руководителю, если не к директору, и устраивают скандал:
«Почему вы с ним не занимаетесь дополнительно?»
«Вы специально занижаете оценки, потому что и дальше любая причина»
«Как он мог не выполнить задание, мы с ним такие дома решали сто раз?»
«Вы учитель и обязаны исправить его успеваемость».
Никто не учитывает, что наполняемость в классах 30+ человек, младшим школьникам сложно долго удерживать внимание, а урок длится 45 минут с учетом физкультминутки и создания учебного настроения.
Когда ребёнка отдают в школу, ожидают, что уже через неделю он будет писать, считать, петь, танцевать, говорить на английском, он же в специализированном классе. Про индивидуальное развитие человека забывают, особенности памяти, внимания и других высших психических функций не учитываются.
В лучшем случае, учителя отчитают, в худшем, на него напишут жалобу директору или в Министерство образования. При этом, когда учитель справляется с обучением, это принимают как должное.
Ученик хорошо справляется с заданиями — молодец, родители его готовили к школе, водили к репетиторам. Не может решить простой пример — виноват учитель, не смог найти подход.
Тревожные родители вкладывают в детей всё, что у них есть: нанимают репетиторов, отдают на кружки, записывают на секции в школе. Они следят, чтобы уроки были выполнены без ошибок: есть помарка, ребёнок переписывает всю домашнюю работу.
Но тревожная гиперопека и забота — разные понятия.
С тревожными родителями сложно найти общий язык: они звонят во время урока, чтобы узнать, дошел ли их ребёнок до школы. Это при том, что он сам позвонил им переступив порог класса. Пишут на большой перемене, что их ребёнку нельзя есть сладкое, поэтому учитель обязан проверить его обед. Просят подобрать индивидуальные задания и дать дополнительные на дом, чтобы их ребёнок был лучшим в классе.
Хорошо, когда из 30-ти учеников, только у одного тревожные родители. А если их 10 или все 30? Учитель не должен контролировать питание ребёнка, если у того нет медицинских противопоказаний и давать дополнительные задания, перегружая ребёнка. Не должен разговаривать во время занятий с родителями.
Родители забывают, что у учители есть рабочее время и график 5/2, а не 8/0. Не нужно спрашивать домашнее задание или задавать вопросы об успеваемости после окончания рабочего дня.
Кошмар учителя — это день перед мероприятием, когда в родительском чате появляется сообщение «Что принести на завтра/ урок по ИЗО/ праздник». Учителя отправляют информацию на неделю раньше и напоминают о ней за день до события, а вопросы получают ночью. Представьте, что вы спите, а ваш телефон разрывается от уведомлений, хорошо, если это СМС, а не звонки.
Хотя позвонить родители тоже любят, когда придут с работы, часов в девять вечера. Разговор обычно начинается с одного вопроса. Как понять, что беседа затянется? Прозвучит похожая фраза: «Раз уж мы созвонились, хотела спросить про его успеваемость по предметам, почему…».
С учителем не созванивались — ему позвонили, хотя нужно вместе выбирать удобное время для разговора. Это простые правила этикета.
Шутки про деньги на шторы, которые уходят в карман учителям и директору, уже не смешные.
Когда собирают деньги на оформление класса, ремонт или покупку подарков для праздника, несколько родителей обязательно спросят, будет ли отчёт о потраченных средствах.
При этом не учитывается, сколько учителя начальных классов самостоятельно покупают для проведения уроков:
Запасные карандаши и ручки
Новые методические пособия
Интересные книги
Распечатывают раздаточный материал
На собранные деньги закупаются оптом тетради, чтобы у всех они были одинаковые. Есть родители, не доверяющие учителям, которые покупают пособия самостоятельно. Потом, когда учитель задаёт домашние задания, у них не совпадают страницы или номера. Они просят учителя найти в тетради похожее домашнее задание, даже если оно полностью не подходит.
Дети в первом классе учатся договариваться и работать вместе, да и переход от игровой деятельности к учебной — сложный процесс. Бывают ссоры и драки, которые учитель разрешает так, чтобы оба ученика были довольны.
Иногда, после таких случаев, родители звонят или приходят в школу, чтобы сказать, где учитель был неправ.
«Почему вы сказали, что мой ребёнок обозвал Ваню? Он говорит, что этого не делал, и я ему верю, а вы к нему предвзято относитесь».
Когда в учителе видят врага и не хотят прислушиваться к его советам, задумываешься, может, пора уходить?
В Инстаграм «Мама Знайка◘Педагоги» мы не только делимся методиками для работы с детьми, но и говорим про эмоциональное выгорание. Желаем педагогам терпения и поменьше поздних звонков💙
Дата публикации:
Поделиться:
Чтобы узнать БОЛЬШЕ полезностей про чтение, скорочтение, развитие памяти и психологии семьи — подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Или, если удобнее, находите нас в Instagram.
Похожие статьи
+7(901) 468-18-78
+7(499) 938-78-87
+7 (999) 770-55-25 WhatsApp
АНО ДПО "СОЦ "Мама Знайка"
Юр.адрес: г. Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар,
д. 42с1, пом. 1112.
ИНН 9731086955
ОГРН 1217700628530
© 2018 Мама Знайка