Ребёнок произносит звук как название буквы
Сначала объясняем разницу
Необязательно говорить терминами, достаточно объяснить, что буквы — названия того, что мы видим, названия закорючек, а звуки — то, как это произносится и прочитывается.
И то, и другое знание нам нужно, но лучше, когда ребёнок сначала владеет звуками, а потом знакомится с буквами.
Рассказывать ребёнку о буквах стоит после того, как он овладел чтением и начал делать фонетический разбор. Тогда мы рассказываем, есть буквы, их названия.
Первый вариант
Забываем то, что знал ребёнок. Обнуляем его знания и переходим на волшебные капельки в алфавите «Словолодочки», полностью переводя ребёнка на звуки.
Вариант подойдёт не всем:
- Одни дети быстро забывают изученный материал, если его не повторять
- Другие — запоминают раз и навсегда
Выбор «Забыть и отпустить» подойдёт для первого варианта.
Второй вариант
Если ребёнок не может забыть названия букв и абстрагироваться от них, нужно дать полноценное объяснение. Мы говорим:
—Да, есть буквы, да, есть звуки.
Даём разницу и начинаем давать ребёнку условия, в которых он будет называть этот символ как букву или звук. Когда мы вспоминаем, что это буква, а когда, что это звук?
Когда мы читаем — вспоминаем звук, учим алфавит — букву.
Выстройте ассоциативную связь между прочитать=звук и назвать алфавитную последовательность=буква. Так вы создадите обстоятельства, когда и какие знания ребёнок будет применять.
Процесс переучивания всегда сложен, дети быстро запоминают новую информацию. Подробнее о том, что делать, если ребёнок уже читает неправильно, мы поговорим на мастер-классе «Как научить ребенка читать и не отбить любовь к чтению».
С любовью и заботой — Юлия Пчелинцева, эксперт по чтению онлайн-школы «Мама Знайка» 💜