Ребёнок додумывает окончания при чтении. Что делать?
2 ошибка – Нет примера чтения дома
Если вы читаете ТОЛЬКО в интернете и не берёте в руки книг, то вряд ли возможно убедить ребёнка, что это приносит удовольствие! Логика кристально чистая: «А чего САМИ не читаете, если это так круто и полезно?».Поэтому не забывайте о собственном примере и обязательно создавайте дома «читальную среду».Воспитывайте культ книги: постарайтесь говорить о них только в ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ключе, от фраз «бросай свои книжки, пойдём обедать», «хватит читать — глаза сломаешь» лучше воздержаться.
3 ошибка – Начинать с алфавита
Не стоит начинать знакомство с БУКВАМИ , изучая алфавит. Чтобы ребёнок начал читать, нужны звуки, а не буквы: не «ЭМ», а «М».
То же и с опорными картинками. Малыш быстро запоминает букву «БЭ» (баран) и искренне не понимает, почему «целого барана» вдруг надо заменить одним звуком «Б» (было же всегда «БЭ»).
4 ошибка – Слишком раннее обучение
Не торопитесь. У каждого ребёнка В СВОЁМ ВОЗРАСТЕ обнаруживается готовность читать. Есть несколько критериев, на которые стоит обратить внимание:
5 ошибка – Сравнивать ребёнка с другими
Не правильно сравнивать знания и умения своей кровинушки со сверстниками и с вами в его возрасте («А вот я в твои годы уже «Войну и мир» прочитала!»).Можно только с ним самим: «Ты теперь знаешь на целых три буквы больше!», «Сейчас ты уже читаешь намного лучше!», «В этом месяце ты прочитал на пять слов в минуту быстрее!». Какой прогресс!!!
6 ошибка – Просить повторять дважды
На этапе составления слов из слогов родители часто просят: «Повтори то, что прочитал!», «Скажи, что получилось?». Это неправильно.
В сознании ребёнка закрепляется необходимость вернуться и прочитать слово во второй раз, что существенно снижает скорость и качество чтения в будущем!
Наберитесь терпения: ребёнок сам отработает и закрепит навык, а потом можно работать и над пониманием прочитанного.