zabota@mamaznayka.ru

Пишите :

+7 (995) 888-07-25

Пишите :

  1. Главная
  2. /
  3. Как мотивировать детей

Как мотивировать детей

Сергей Батов — психолог онлайн-школы «МАМА-ЗНАЙКА».

Дата публикации:

Поделиться:

Позитивная мотивация

Позитивная мотивация — это не заученные фразы или жесты, это адекватная оценка усилий ребёнка. Задайте себе два вопроса:

— Нужна ли моему ребёнку сейчас мотивация?

— Готова ли я мотивировать его?

На второй вопрос часто отвечают «ДА», при этом мотивирование лезет изо всех щелей. Родитель хочет, чтобы его ребёнок всегда чем-то занимался, а отдыхал, только когда спит, и спит при этом восемь часов без нервного тика.

Конечно, желание родителей впихнуть в ребёнка все доступные знания, умения и навыки понятно. Но начинать нужно постепенно и с юмором.

Ребёнок не заправляет постель? Подеритесь с ним подушками, устройте небольшой беспорядок, а после вместе уберите. У него появится чувство, что делать что-то с вами — круто, его не заставляют убираться, не ругают за рассеянность, а помогают.

Пусть ребёнок застелит кровать неровно, но это его 100% возможностей. Всегда ориентируйтесь на его индивидуальность, а не на вымышленный идеал, который просыпается и сразу идёт чистить зубы и делать зарядку.

Деструктивная мотивация

Что это такое. Когда мотивация отбивает желание что-либо делать, а не вдохновляет.

Представьте: ваш ребёнок собирает пазл, ему осталось поставить четыре детали и картина готова, но он уже не хочет. Не нужно в этот момент говорить ему: «Осталось чуть-чуть», «Нельзя бросать, ты так никогда ничего не добьёшься». Вместо этого поставьте оставшиеся пазлы самостоятельно.

Такая минимальная поддержка закладывает взаимопонимание в подростковом возрасте. Когда у ребёнка будет проблема, он не пойдёт с ней к незнакомому человеку, а придёт к вам. Потому что знает, родители не обесценят его проблемы, а помогут.

Вспомните себя уже во взрослом возрасте, когда вы расстроены и вам говорят: «Кому-то сейчас ещё хуже». Ваши тревоги обесценивают, такая мотивация не наполняет желанием встать и работать.

Как проявляется деструктивная мотивация

Родители могут не заметить, когда используют деструктивную мотивацию, потому что это то, как воспитывали и их. Мне часто пишут мамочки с таким вопросом:

— Мой ребёнок занимался дзюдо, мы занимали первые места, но теперь он не хочет заниматься. Что делать?

Ничего. Прозвучит грубо, но когда лошадь сдохла — нужно слезать.

Даже если ребёнок занимает призовые места — это не значит, что занятия приносят ему удовольствие. Но нет, родители продолжают дальше давить и мотивировать его. Только эта мотивация мотивирует его ничего не делать.

Прислушайтесь к себе, используете ли вы эти фразы:

— Опять почерк, как у курицы, когда уже стараться начнёшь? Неужели не хочется, чтобы в тетради был порядок?

— Так сложно ровно заправить кровать?

— Порядок когда ты наведёшь в своей комнате?

Такие фразы проскакивают даже у меня, просто идеальных родителей нет. Единственный выход — контролировать себя и научиться мотивировать детей правильно.

Начинает и бросает, что делать

Вернёмся к дзюдо: занимает призовые места, но не хочет тренироваться. Сначала ответьте на вопрос: «Что делает вашего ребёнка счастливым, приносит ему удовольствие?»

Мой старший сын — художник. Каждый день после школы, он забегал на 15 минут домой, перекусывал и бежал рисовать, лепить и красить. Каждый день.

Помню, как он пришел после занятий с маленькой глиняной улиточкой, одной из первых его работ. Я не мог поверить, что на это ушло 1,5 часа. Может, ему не стоит заниматься, если нет таланта? И когда я спросил:

— И вот это ты делал 1,5 часа?

Он сказал: «Да, я старался». Больше таких вопросов я не задавал, ему нравится то, чем он занимается. Сейчас он слепит что угодно за 30-60 минут.

Средний пока ещё не знает, чем заниматься. Он готовит, хочет быть и блогером, и творческим человеком, и бизнесменом. Что в этот момент могли бы сделать родители с деструктивной мотивацией? Выбрать занятие за него. Сказать:

— Если будешь распыляться, ничего не выйдет. Занимайся английским, чтобы быть переводчиком, как твой папа или твоя мама.

Так делать нельзя. Не навязывайте ребёнку свою жизнь, дайте ему время сделать выбор. Мы подождали, пока он определится с интересами, и теперь наш средний сын печёт булочки за 15 минут, сам находит рецепты и повторяет их.

Позитивная мотивация — это возможность выбора, свобода, поддержка и не обесценивание достижений ребёнка. Да, его первые подделки неудачные, но акцентировать на этом не нужно.

Доверяйте и вам будут доверять. Больше про отношения с людьми, вы найдёте в Инстаграм Mamaznayka.parents. С любовью и заботой, психолог онлайн-школы «МАМА-ЗНАЙКА», Сергей Батов💜

Дата публикации:

Поделиться:

 Чтобы узнать БОЛЬШЕ полезностей про чтение, скорочтение, развитие памяти и психологии семьи — подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Или, если удобнее, находите нас в Instagram.

Похожие статьи

+7(901) 468-18-78
+7(499) 938-78-87

+7 (999) 770-55-25  WhatsApp

АНО ДПО "СОЦ "Мама Знайка"
Юр.адрес: г. Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар,
д. 42с1, пом. 1112.
ИНН 9731086955
ОГРН 1217700628530

© 2018 Мама Знайка