zabota@mamaznayka.ru
Пишите :
+7 (995) 888-07-25
Пишите :
Ребёнок ничего не запоминает. Разбираемся в причинах и ищем решение
На занятии весь материал ушёл в кратковременную память. Наша задача научить ребёнка читать и делать все упражнения так, чтобы информация откладывалась в другом отделе головного мозга: в долговременной памяти.
Чем раньше ребёнок начнёт развивать долговременную память, тем проще будет его дальнейшее обучение.
Читать можно что угодно: упражнение по русскому языку, задача по математике или необходимые правила. Если долговременная память развита, даже скучная информация запомнится.
Задача педагога, подать прочитанный материал так, чтобы ребёнок над ним поразмышлял, а не просто автоматически сложил слова в предложения. Так информация перейдёт в долговременную память.
Ребёнок прочитал — проговорил — рассказал, поспорил или помечтал — запомнил.
Попросите ребёнка придумать другую концовку, заменить главного персонажа или создать свою, похожую историю. Когда включается любой из процессов мышления, происходит осмысление информации, а материал уходит в долговременную память.
К тому же все слова, которые ребёнок прочитывает осознанно, ложатся на язык и переходят в активный словарный запас. Осознанность развивается, когда ребёнок сам заинтересован в процессе, для этого задания должны быть увлекательными.
У школы «Мама Знайка» есть авторская методика «ПриклюЧтение». Благодаря ей ваши ученики с помощью игровых приёмов и упражнений научаться понимать, о чём они читают. Дети перестают бояться пересказывать, развивают фантазию.
Подробнее с методикой вы можете познакомиться на бесплатном вебинаре «ПриклюЧтение» для младших дошкольников».
Перейдём к самим упражнениям. Они могут показаться лёгкими и даже очевидными, но это не снижает их качественность.
Упражнения я условно хочу разделить на два больших блока: тренировка зрительной и слуховой памяти. Выполняйте их как во время занятий, так и дома с собственными детьми.
Включаем зрительную память. Для этого попросите ребёнка вспомнить, что он видел вчера.
— В чём был одет твой лучший друг?
— Какого цвета было платье на Марине Николаевне?
— Какой подарок принёс Дед Мороз? Опиши его.
— Какого цвета зонтик у бабушки лучше брать летом?
— Помнишь цвет вишенки на торте?
Со временем, ребёнок поймёт, что вы спрашиваете у него про детали, которые для него не нуждаются в запоминании. Когда произойдёт осмысление, его непроизвольная память станет произвольной, улучшится внимание. Тогда он начнёт запоминать и ценники в магазине, и обёртку от конфет. Почему? Потому что знает, что вы можете у него про это спросить.
Для развития слуховой памяти используйте три основных момента:
Аудирование. Прослушивание аудио сказок, мультфильмов и подкастов для детей. Важно, чтобы ребёнок пересказывал услышанное. Так пополняется его активный словарный запас.
Диалог. Общайтесь с ребёнком на бытовые темы: детский сад, дом, прогулка. Задавайте вопросы, учите его давать развёрнутые ответы со множеством деталей.
Пение. Пусть ребёнок поёт любимые песни. Важно не читать их, а запоминать на слух.
Эти упражнения готовят детей к школе, где большой объём информации учитель даёт на слух, развивают сосредоточенность, внимание и долговрёменную память.
Желаю вам хорошей тренировки памяти! С любовью и заботой — Юлия Пчелинцева, эксперт по чтению онлайн-школы «Мама Знайка»💜
Дата публикации:
Поделиться:
Чтобы узнать БОЛЬШЕ полезностей про чтение, скорочтение, развитие памяти и психологии семьи — подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Или, если удобнее, находите нас в Instagram.
Похожие статьи
+7(901) 468-18-78
+7(499) 938-78-87
+7 (999) 770-55-25 WhatsApp
АНО ДПО "СОЦ "Мама Знайка"
Юр.адрес: г. Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар,
д. 42с1, пом. 1112.
ИНН 9731086955
ОГРН 1217700628530
© 2018 Мама Знайка